24 декабря прошло очередное занятие педагогического класса школы лицея17.
Ребята закрепляли на практике наработки решения проблемных ситуаций, возникающих в ходе учебного процесса.
Ситуации могут различаться степенью самой проблемности.
Высшая степень проблемности присуща такой учебной ситуации, в которой человек:
1) сам формулирует проблему (задачу);
2) сам находит ее решение;
3) решает;
4) самоконтролирует правильность этого решения.
Проблемные ситуации основаны на активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умение видеть за отдельными фактами закономерность и др.
В качестве проблемной ситуации на уроке бывают:• проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками;• поиск истины (способа, приема, правила решения);• различные точки зрения на один и тот же вопрос;• противоречия практической деятельности.
Пути, которыми учитель может привести учеников к проблемной ситуации:• побуждающий диалог — это «экскаватор», который выкапывает проблему, вопрос, трудность, т.е. помогает формулировать учебную задачу• подводящий диалог: логически выстроенная цепочка заданий и вопросов — «локомотив», движущийся к новому знанию, способу действия;• применение мотивирующих приёмов: «яркое пятно» — сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.), демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность), «актуализация» — обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся.
Ребята анализировали, аргументировали, доказывали и отстаивали свои решения по различным предлагаемым ситуациям.
Занятие провела
Наставник педкласса Масалова О.Ю.
Комментарии