10 декабря на базе Балхашского-гуманитарнотехнического колледжа прошло очередное занятие с педагогическим классом 17 школы. Ребята апробировали методы эффективного слушания.
В работе педагога активно применяютсяметоды эффективного слушания:
Рефлексивное (активное) слушание. Позволяет более точно воспринять и отразить содержание повествования собеседника, его чувства. В процессе рефлексивного слушания слушатель не только внимательно слушает, но и сообщает говорящему, как он его понял.
Эхо-техника (отражение). Повторение слов или фраз собеседника. Обычно имеет форму дословного повторения или повторения с незначительными изменениями. Это даёт собеседнику возможность почувствовать, что он услышан, что его понимают.
Перефразирование (парафраз). Формулирование той же мысли другими словами. В беседе парафраз состоит в передаче говорящему его же сообщения, но словами слушающего.
Резюмирование. Подытоживание, выделение основных идей говорящего. Данный приём позволяет правильно расставить акценты, определить главное в речи собеседника, а при необходимости — подвести беседу к заключительному этапу.
Поощрение собеседника. Заинтересованность, выраженное желание выслушать собеседника. На этом этапе важна доброжелательность, отсутствие оценочных мнений.
Наставник педкласса
Масалова О.Ю.
Комментарии