21 ЯНВАРЯ 2025 г.
На базе Балхашского гуманитарно-технического колледжа имени А.Мусина, прошло очередное занятие педагогического класса «Школа-лицей имени А.Ермекова».
В рамках проекта ребята педкласса провели дебаты на тему «Наказывать ребенка или нет».
Правильно воспитать ребенка без криков и наказаний — наука сложная.
Согласно определению Комитета по правам ребенка ООН, любые формы физического наказания: от подзатыльников до ударов ремнем — это насилие.
Ученые подтверждают: с точки зрения влияния на психику между легкими и тяжелыми физическими наказаниями нет разницы. Они водинаковой степени ухудшают отношения ребенка с родителями и негативно влияют на его ментальное здоровье.
Ребята аргументированно отстаивали свои позиции.
В результате аргументов и по совокупности доказательств победила команда, которая доказывала, что без наказания нет воспитания.
Но в их доказательной базе отсутствовали физические наказания, то есть ребята предполагали, что воздействие должно быть для корректировки поведения ребенка и для его же безопасности, но оно не должно быть физическим.
Они предлагали использовать метод запланированного игнорирования «Тайм-аут», предварительно проговорив с ребенком все правила такого метода. И как основной метод — это дисциплина и системность процесса обучения, который формирует навыки желательного поведения, самоконтроль, а также поведение взрослых как образец.
Ребята, которые были против любого наказания, использовали в качестве философского определения своей позиции «каждый учится на своих ошибках».
Средства воспитания – это рычаги, материальные способы воздействия на людей.
Спикер команды школы, Каролина, доказывала, что физическое наказание может сделать ребенка более послушным в конкретной ситуации, ноэффект будет длиться недолго. Кроме того,пристыживание, сравнение с другими, игнорирование, манипуляция здоровьем, тоже не приводят к положительным результатам.
Занятие провела Масалова О.Ю.
Комментарии