22.02.2022, Я присутствовала на открытом уроке Байрова Н.Б., в группе ПС-21-11 дисциплина «Технология ремонта вагонов».
Это был динамичный, продуктивный урок. Урок с применением различных педагогических технологий. Все этапы урока были четко выверены и проведены на высоком педагогическом уровне.
Стадия вызова. На этом этапе происходит вызов в памяти учащихся уже известных ЗУН, вызов интереса к новой теме.
Стадия осмысления. На этом этапе проходит работа с новой информацией.
Стадия размышления. Проводится систематизация полученных знаний, происходит оценка, сравнение нового знания с тем, что уже известно.
Рефлексия. Это итог урока, когда происходит оценивание своей работы, своей деятельности, своих чувств в связи с вновь приобретенными ЗУН.
Четкий распорядок учебного занятия и его соблюдение преподавателем способствовало формированию у студентов определенной рабочей установки, готовности к последовательному выполнению необходимых действий.
Начало урока. Мотивирование студентов на плодотворную совместную работу. Упражнение «Комплимент», сразу настроило студентов на позитивное начало урока.
Кроме того, педагог акцентировал, что урок проводится в удивительную дату 22.02.2022, затем напомнил студентам о роли личности в истории Казахстана, подчеркнув при этом преемственность поколений.
Проверка домашнего задания. Фронтальная, осуществлялась самим преподавателем. Решение тестовых заданий с помощью компьютерной программы.
Повторение изученного материала. Отмечаю уровень активности и участия в работе всех студентов. Не было ни одного пассивного студента.
Изложение нового материала. Полная реализация педагогом генетического принципа подачи нового материала «от простого к сложному».
Педагог использовал в учебном взаимодействии технические средства обучения: макеты, модели, таблицы, графики, видео, мультимедиа и оборудование «Жас маман» т.д.
Для изучения нового материала, педагог использовал прием критического мышления через чтение и письмо, на протяжении всего изучения нового материала.
В качестве закрепления пройденного материала, использовалась форма работы – заполнение кластера по предложенной преподавателем схеме. На протяжении всего этапа урока знания корректировались и дополнялись.
Домашнее задание было представлено, как продолжение изучаемой темы занятия и как превентивное для изучения новой темы следующего занятия.
Подведение итогов урока. Этот этап урока повторился несколько раз, студентами были получены оценки и за домашнее задание, и за выполнение индивидуального задания, данного преподавателем и самооценивание за упражнение на закрепление, и взаимооценивание за составление и защиту кластера. В целом впечатление от урока самое замечательное.
Масалова О. Ю.
Комментарии