15 апреля члены студенческого парламента «Жігер» под руководством Шориной Б.Ж. провели мероприятие на тему библиотечный час «Герои книг 21 века». Мероприятие провели в виде беседы. Обговорили моменты
«Как привлечь студента к чтению»
Как привлечь студента к чтению? На эту тему ведется много дискуссий, а проблема до конца не решена.
Студенты не читают – это факт. Раньше проблема заключалась в том, чтобы отправить студента до библиотеки за нужной книгой, а интерес возьмет свое; сейчас же – включить компьютер и не увлечься чем – то другим. «Тяга к чтению» и способность «заставить себя не переключиться и дочитать» ложатся отчасти на плечи педагога. Как заставить прочитать? Страх плохой отметки особо ни на кого уже не действует, здесь работает принцип «когда получу, тогда и исправлю», и «краткие содержания», всегда находящиеся в легком доступе, не позволят получить «два». А как же оригинальный авторский текст? Здесь уже не заставить, если у обучаемого нет мотивации, педагог идет на хитрости, приходится сравнивать: будут ли они есть пищу, пережеванную уже кем – то до них? Конечно же, нет!
Эти хитрости опираются на эмоционально – психологическую, творческую компетенции и самосовершенствование.
Особо действенный способ – опираться на близкие эмоциональные впечатления и переживания. Здесь учитывается, в первую очередь, контингент (большинство моих обучаемых — девушки), взаимоотношения противоположных полов интересуют каждого, на это и полагаемся.
При изучении романа-эпопеи «Война и мир» Л.Н.Толстого знакомство с героями начинаю с Наташи Ростовой, спрашиваю у студентов их возраст, прошу вспомнить какими они были тринадцатилетними, некоторые приносят свои фотографии этого возраста, студенты активно делятся своими впечатлениями, воспоминаниями. Затем рисуем общий портрет тринадцатилетнего подростка, его впечатления, увлечения, чувства. Особо заостряем внимание на чувстве первой влюбленности, на стремление быть взрослым. И плавно переходим к знакомству с главной героиней романа. Ставлю вопрос: «Отличается ли подросток 19 века от подростка 21 века?»
Творческую работу оцениваю высоко, создаю ситуацию успеха для студента, подвожу к тому, что он сам вычислил, додумал, разгадал, интерпретировал и создал свое на основе прочитанного. Это развивает интерес к новым познаниям, интерес к чтению.
Шорина Б.Ж.
Комментарии