Занятие педагогического класса 18 декабрябыло направлено на дискурс «нужна ли школьная форма».
Ребята рассматривали влияние политики школьного дресс-кода на культуру поведения и здоровье детей.
Занятие включало в себя следующие аспекты:
История школьной формы. Как и когда появилась школьная форма в, в чём была необходимость её введения.
Преимущества школьной формы. Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека, ученик в школьной форме думает об учёбе, а не об одежде.
Недостатки школьной формы. Главные недостатки — нежелание детей её носить и «потеря индивидуальности». Также к «минусам» относят повышение финансовых расходов на обучение ребёнка, затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.
Альтернативные варианты школьной формы.
Ребята предлагали несколько альтернативных вариантов школьной формы, чтобы дети имели возможность выбирать себе одежду по своему вкусу.
Главное — чтобы форма была удобной, практичной и дешёвой, но самое главное — она должна нравиться детям.
Рефлексия.
Изначально цели введения школьного «кодекса одежды» заключались в идентификации учащихся, формировании определенной культуры поведения, устранении социального, религиозного и имущественного различия.
В европейских учебных заведениях могут быть разные нормы одежды, в зависимости от страны и конкретного учебного заведения:
Великобритания. Нет единого стандарта одежды для всех учебных заведений. В самых престижных учреждениях обязательным элементом школьной одежды считается собственный логотип или герб.
В средних школах допускается свитер и джинсы.
Германия. В Германии нет обязательной всеобщей школьной формы. Однако в подавляющем большинстве школ есть определённые правила о том, что можно, а что нельзя надевать на уроки. Максимально консервативны в этом частные и католические школы, а также школы-интернаты.
Франция. Единая школьная форма была распространена лишь в
1927–1968 годах, и сегодня осталась только в частных школах. В остальных учебных заведениях можно выбирать для ежедневной носки базовый casual-стиль.
США. В государственных учреждениях обязательной формы нет, но есть дресс-код, причём в каждой школе свой.
Например, одна школа может запретить прозрачную одежду, а другая — нецензурные надписи на футболках.
Лозаннская школа гостиничного менеджмента (EHL). В этом учебном заведении есть исторически строгий дресс-код для студентов. Руководство подробно прописывает, что можно и что нельзя носить учащимся.
В Японии существуют следующие нормы одежды в учебных заведениях:
В начальных школах форма чаще всего не обязательна. Там же, где она есть, мальчики обычно носят белые рубашки, короткие белые, тёмно-синие или чёрные шорты и фуражки. У девочек школьный костюм может состоять из длинной серой юбки и белой блузки.
В средней и старшей школе традиционно форма состоит из костюма в военном стиле для юношей и матросок у девушек. Эта форма основана на военной одежде периода Мэйдзи, смоделированной на основе европейской морской формы.
Во многих школах также используется форма, похожая на западную, носимую в приходских школах. Она включает в себя белую рубашку, галстук, свитер с гербом школы и штаны у юношей и белые блузки, галстуки, свитеры с гербом школы и клетчатые шерстяные юбки у девушек.
Нормы одежды в учебных заведениях могут отличаться в разных школах, а также могут меняться в зависимости от сезона.
В финских учебных заведениях нет единой формы для учащихся, как и любых требований по поводу одежды.
Ученики могут носить любую одежду, делать яркий макияж и причёски.
Для студентов финских ВУЗов характерен комбинезон из прочной ткани разных цветов. Цвет комбинезона зависит не только от университета, но и от профиля обучения.
Например, у студентов-биологов комбинезоны обычно зелёного цвета, у студентов-медиков — белого, у айтишников — чёрного. Где студенты берут комбинезоны? Обычно комбинезоны заказывают студенты своей кафедры — первокурсники или студенческие организации. Если студенты сами заказывают, то они ищут вместе спонсоров, чтобы меньше за них платить. Спонсоры взамен получают на комбинезоны свой логотип фирмы, то есть рекламу. Эту ходячую рекламу видно уже издалека! Чем больше спонсоров студенты набирают, тем дешевле выходят комбинезоны. Далее их просто заказывают и ждут как подарки на новый год — с нетерпением.
По итогу в процессе обсуждения большинство ребят решили, что школьная форма принципиально нужна и важна.
Занятие провела
Масалова О.Ю.
Комментарии