17 декабря прошло очередное занятие педагогического класса школы лицей №17.
Занятие было посвящено наработке умений применять различные модели поведения педагога при возникающих различных ситуациях.
В профессиональном становлении будущих педагогов определяющую роль играет готовность специалиста к решению педагогических задач как фундаментальное условие профессиональной и личностной самореализации.
Это подтверждает необходимость изучения и построения такой модели обучения анализу педагогической ситуации, которая обеспечит готовность будущих специалистов к решению педагогических задач.
Педагогическая ситуация является многомерным явлением, объединяющим в своем смысловом поле знания различного уровня и сторон.
Ребята рассматривали ситуации с различных сторон, спорили доказывали свою позицию, сравнивали варианты решений.
В процессе занятия использовался сборник педагогических ситуаций и задач (авторы к.пед.н, доцент Т.А. Наумова, к.пед.н, доцент Е.В Мухачёва., к.пед.н., доцент А.Е Причинин), который, содержит более ста педагогических ситуаций и задач с решениям и задания для самостоятельной работы.
В сборнике представлены ситуации из общепедагогической практики, предметно-ориентированные задачи.
Педагогическая ситуация — составная часть педагогического процесса, педагогическая реалия, через которую педагог управляет педагогическим процессом и педагогической системой. Это концентрированное выражение педагогического процесса и педагогической системы в их временном пространстве. Значение педагогических ситуаций огромно. Они играют значительную роль в формировании опыта педагогической деятельности.
Занятие провела
наставник Масалова О.Ю.
Комментарии