Педагогическая триада ПЦК музыкальных дисциплин

С 8 – 10 ноября 2023 г. запланировано проведение педагогической триады ПЦК МД. В программе триады предусмотрены открытые уроки, внеклассное мероприятие, уроки по практике в школе, заседание ПЦК МД.

Вести триады. День первый.

Урок основного музыкального инструмента домбра (преподаватель надирбеков Ж.Р.) «Работа над программой Государственного экзамена» проведен на профессиональном уровне. На уроке шла работа над программой, утвержденной к Гос. Экзамену. Преподаватель ведет кропотливую работу по развитию профессиональных навыков игры на народном инструменте, использует специальную. Жаксылык Рзаханович формирует профессиональную направленность, развивает внимательность, аккуратность в исполнении приёмов игры на домбре в произведениях программного репертуара. На каждом этапе урока идет целеполагание, обобщение, закрепление. Постоянный диалог, поддержка педагога,  доброжелательный тон, собственный показ педагога создает хорошую рабочую атмосферу. Это позволило показать хорошее качество подготовки произведений программы.

Урок хорового класса (преподаватель Кажикаримова А.Е.) «Работа над хоровыми произведениями Государственной программы» проведен на высоком уровне. Урок очень насыщен по заявленной в плане программе, что сказалось на общем впечатлении. Студенты выпускной группы ведут планомерную вокально-хоровую работу с хором по подготовке произведений государственной программы: ставят цели, отрабатывают трудные места, нюансы. Просматривается взаимодействие руководителя хора с выпускникам. Работа студентов, которые показали умение применять знания, полученные на уроках дирижирования, шла под контролем и корректировкой педагога. В ходе урока последовательно решаются поставленные задачи: продолжение формирования вокально – хоровых навыков и умений, развитие умении слышать друг друга, петь в ансамбле, умение анализировать хоровое произведение и его исполнение. Урок показал также качество подготовки студентов и хорового коллектива к Государственному экзамену.

Открытый классный час, посвященный творчеству Шамши Калдаякова (кл.руководитель Газиз Н.М.), подготовлен группой МО-20-9. Мероприятие хорошо продумано, продумана работа студентов на занятии, работа со зрителями. Особый интерес присутствующих вызвало живое исполнение студентами группы песен известного и любимого многими композитора, а также интересно подобранные видеоматериалы, музыкальная викторина, решение кроссворда. Несомненно, мероприятие, проведенное в форме музыкальной гостиной, имело познавательную и эстетическую ценность для всех студентов и присутствующих.

Вести триады. День второй.

Урок гармонии (преподаватель Сахарова А.П.) проведен на профессиональном уровне. Урок тщательно продуман, логично выстроен. Темп урока высокий. Цель и задачи урока достигнуты. На уроке осуществлен многоуровневый комплексный подход, отдельно велась работа со слабыми студентами.  Преподаватель использовала возможности ИКТ, мультимедийного оборудования, примелялась программа Muse Score. К уроку подготовлено множество раздаточного, иллюстративного материала, презентация. В ходе урока планомерно осуществлялась опора на ранее полученные знания. На уроке обучающиеся узнали основные принципы построения и разрешения вводного септаккорда и научились как правильно их применять. По каждому разделу ставились достижимые цели. Урок отличается высокой активностью студентов, которые составляли блок-схемы по теме, выполняли задания на фортепиано, делали гармонический анализ, решали задания. Урок имеет яркую профессиональную направленность, которая проявилась в письменных заданиях и  заданиях на фортепиано. Преподаватель вовремя исправляла ошибки обучающихся, объективно оценивала работу обучающихся по критериям. Большое значение в успешном проведении урока имела четко сложившаяся система работы преподавателя с ребятами, а также использование практических тетрадей по гармонии.

Вести триады. День третий.

В заключительный день триады показаны 2 открытых урока по практике в школе-лицее им. Абая: «Қазақ эстрадасы» (6ә класс) Рахмет Н., «Мектебім-әнім»  (2 ә класс)  Ануарұлы Ғ.  Эти уроки подвели своеобразный итог работы стажеров-практикантов за 2 месяца. К урокам продуманы и составлены подробные поурочные планы, предусматривающие все необходимые этапы урока и виды деятельности детей. Стажеры показали качественную подготовку к урокам, отличное владение мультимедийным оборудованием (на уроке использованы презентации, видео и аудиоматериалы, схемы). Студенты показали свой уровень владения детской аудиторией, качество игры на музыкальных инструментов, применение знаний по специальным дисциплинам.

Завершение триады ПЦК музыкальных дисциплин

       Закончилась педагогическая триада ПЦК музыкальных дисциплин. В ходе триады были показаны 5 открытых уроков – основной музыкальный инструмент домбра – Надирбеков Ж.Р., хоровой класс – Кажикаримова А.Е., гармония – Сахарова А.П., методика музыкального воспитания в школе – Мартынова – Кисличенко Е.В., открытый классный час (Газиз Н.М.), занятие по пробной практике в школе (Кажикаримова А.Е.). В проведении триады приняли участие все преподаватели и студенты специальности. В заключении триады состоялось открытое заседание ПЦК, на котором была проведена презентация методического пособия «Тестовые задания по мировой музыкальной литературе (III – VIII семестры)» (Сахарова А.П.), а также подведены итоги педагогической триады ПЦК музыкальных дисциплин. Благодарим преподавателей, посетивших открытые уроки и мероприятия.

Преподаватель Сахарова А.П.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *