Каждый студент специальности «Музыкальное образование» по окончании обучения сдает государственный экзамен по хоровому дирижированию. С самого начала учебного года у студентов 4 курса на уроках начинается планомерная подготовка к государственным экзаменам.
В совершенствовании профессиональной подготовки учителя музыки особое значение приобретает поиск таких средств и методов обучения, которые способны стимулировать самостоятельную деятельность студентов.
Поэтому на 4 курсе очень важна интеграция предметов «дирижирование» и «хоровой класс». На занятиях по дирижированию, которые проходят в индивидуальной форме, необходимую информационную основу деятельности создает преподаватель с помощью слова и наглядного показа образца дирижерского жеста, объясняя и показывая, сопровождая жесты исполнением партитуры на фортепиано. Затем эту информацию, обеспечивающую обратную связь (т. е. сообщающую о качестве результата дирижерского исполнения музыкального произведения), студент отрабатывает на занятиях хорового класса при самостоятельной работе с коллективом.
Хоровые коллективы, в числе других музыкальных конкурсов, “содействуют развитию искусства, способствуют укреплению дружбы и культурных связей между народами” (Д. Шостакович).
Преподаватель спец.муз.дисциплин Буйненко О.В.
Комментарии