В декабре прошло очередное занятие педагогического класса школы-лицея№17 под наставничеством Масаловой О.Ю.
В процессе занятия ребята вырабатывали аргументированное общение в следующих четырех аспектах:
– как средство решения учебных задач (обо сновать свою точку зрения, подобрать необходимые ситуационные клише и лексические единицы, выбрать нужный грамматический речевой образец);
– как систему социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса (комплекс таких умений и навыков, как: умения выслушать собеседника, найти аргумент и контраргумент, умение представить его на иностранном языке и т.д.);
– как форму организации взаимоотношений учителя и ученика, в которых сочетаются обучение и воспитание (аудиторное и внеаудиторное, самостоятельная работа, индивидуальные формы работы);
– как процесс воспитания личности и творческой индивидуальности.
На урок в качестве методиста была приглашена Озерова О.А., которая провела развернутый анализ прошедшего занятия.
Ребята провели суд над литературным героем, при этом были соблюдены:
• условия установления контакта с собеседником ( врамках заданной темы);
• соблюдение коммуникативной нормы (с применением профессиональных терминов);
• выдержан был стиль общения, для данной ситуации ( корректное и профессиональное, искреннее, эмоциональное);
• содержание речи (немонотонность);
• расположение фактов и аргументов, идей;
• коммуникативный жанр (учет правил эффективности определенного жанра речи – замечание, критика, приказ, инструкция, просьба и т.д.) .
Наставник пед.класса
Масалова О.Ю.
Комментарии