16 ноября 2023 года преподаватель спец.дисциплин Масалова О.Ю. провела открытый урок в группеВТ -20-9по предмету «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ», на тему «АРЕНДА, ЛИЗИНГ, ФРАНЧАЙЗИНГ».
Цель урока определялась следующими формулировками:
1.формирование понятий, видов и принципов аренды, лизинга и франчайзинга;
2.изучение арендных отношений, отношений в условиях лизинга и договоров франчайзинга и различных видов аренды;
3.подведение студентов к осмыслению понятий собственность, арендная плата, кредиты отработка умения работы с нормативно-правыми актами;деятельностная цель: научить формулировать цели, систематизировать материал, выбирать способы решения поставленных задач по вопросам арендных отношений, формировать навыки и умения информационно-поисковой деятельности, коллективной мыслительной деятельности, способность к самооценке и само регуляции;
4.методическая цель: отработка применения технологии проблемного-деятельностного обучения, инновационных методов и приемов при проведении теоретического занятия с использованием мультимедийных средств ИТК для формирования творческого и системного мышления.
Задачи:
обучающая:
— изучить понятие, виды и принципы аренды, методику расчета арендной платы и оплату по лизинговым обязательствам, изучить экономическую суть франчайзинга;
воспитательная:
— создать условия для развития навыков общения, формирования чувства ответственности, усидчивости, умения работать в коллективе и принимать решения при выполнении заданий, преодолевать трудности в достижении намеченной цели; формирования социальной компетентности;
развивающая, создать условия для:
— развития способности организовывать собственную деятельность, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценки их эффективности;
— формирования навыков принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
— формирования и развития учебно-организационных умений (взаимоконтроль, самоконтроль, самостоятельная работа);
— формирования информационной культуры, умений анализа, оценки информации с использованием информационно-коммуникативных технологий;
— развитие само регуляции, навыков планирования и контроля;
— развития способности к рефлексии как самооценке деятельности.
Методы обучения: проблемно-поисковый, самостоятельная работа, беседа, объяснение. Приемы обучения: использование эпиграфа, подводящий диалог, проблемные вопросы, проблемные ситуации, демонстрация, комментирование, критическое мышление, коллективная мыслительная деятельность, наблюдение, корректировка деятельности, консультирование, тестирование, проверка по эталону, взаимопроверка, публичное выступление, оценка успешности, блиц-опрос по рефлексии, проговаривание во внешней речи, самооценка деятельности.
Характер урока: проблемно-поисковый с использованием метода критического мышления.
Форма организации урока: индивидуальная, парная, групповое взаимодействие.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо представляет собой совокупность разнообразных методов и приемов, направленных на то, чтобы заинтересовать студента, то есть пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, затем – представить условия для осмысления нового материала и, наконец, помочь ему творчески переработать и обобщить полученные знания. Применение именно этой технологии дает возможность личного роста подростка, приобщает его к духовному опыту человечества, развивает его ум, индивидуальность.
Многие студенты стали более организованными, общительными, активными в процессе обучения. Этапедагогическая технология позволяет удовлетворить запросы родителей, которые хотят видеть своего ребенка, способным принимать решение, реализовывать свой творческий потенциал, применять на практике полученные знания.
Масалова О.Ю.
Комментарии