Читающий колледж Мт-22-9

В 04 апреля 2024 года группа МТ-22-9 в рамках проекта «ЧИТАЮЩИЙ КОЛЛЕДЖ», провела мероприятие «Суд над литературным героем».

Цели мероприятия: • иметь представление о проблеме, выдвигаемой автором сказки«Золушка»;• знать основные черты характера героини и ее антипода, уметь проследить художественные приемы, с помощью которых создается образ, глубже постичь характеры персонажей, их речь, привычки, нравы;• приобщить студентов к вдумчивому прочтению литературы, раскрыть жизненную основу сказки, помочь ощутить колорит времени королей и принцев, иметь навык применения своих знаний на практическом занятии;• уметь работать в коллективе и команде, развивать творческий потенциал студентов, воспитывать интерес к культуре.

«Суд» студенты готовили на протяжении десяти дней. Были розданы роли, определены формы проведения. 

Суд начался с фразы.-

«Встать, суд идет (входит судья, обвинитель и адвокат). Сегодня, слушается дело «Золушки» из одноименной сказки Шарля Перро (фр. Charles Perrault; 1628 — 1703), обвиняемая мачеха. 

На суде присутствуют: обвинитель, адвокат, присяжные, свидетели и гости. Слушание объявляется открытым.

Читая эту всем хорошо известную сказку, мы, разумеется, сочувствовали Золушке. 

Ее ожидало безрадостное будущее в этом доме, разве что замуж удачно бы вышла, если бы позволила мачеха, что маловероятно. 

Но если подумать хорошенько, то Золушка, занимаясь тяжелым трудом, очень многому научилась — разжигать и чистить печку, мыть посуду, убираться, возможно и готовить. 

Даже оставшись одна, Золушка бы не пропала в жизни. К тому же она была добра к окружающим и не завистлива, хотя и мечтала о лучшей доле.

Мачеха являет собой в этой сказке сплошное зло. Ни одного доброго поступка за нею не числится. Потому что вредная она была по своей природе — хитрая, коварная, интриганка. 

С такой женщиной породниться — этобольшая беда. Кому она принесла вред:• Золушке — она ее нещадно эксплуатировала, лишив детства, ласки и любви;• мужу, которого не любила, а только использовала (его дом, его содержание), лишила его прав, даже за дочь он не мог заступиться (это мне вообще непонятно);• своим дочерям, которых вырастила глупыми, эгоистичными, бездельницами, думающими только об удачном замужестве, деньгах и богатстве; ее дочери не смогли бы выжить в сложных условиях;• себе, потому что ее никто не любил за ее характер, и она вынуждена покинуть королевство, где стольким людям принесла обиды.

Студенты грамотно отыграли свои роли. 

Сформировали понятийный аппарат темы. 

Собрали доказательную базу, как защитники обвиняемой, так и обвинители.

Суд обеспечил реализацию конституционных принципов на защиту обвиняемой и принцип состязательностипроцесса.

И как следствие вынес справедливый приговор.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *