Конференция по посвященную профориентационной работе

19 августа 2021 года, на платформе – Zoom, Учебно-методический центр Карагандинской области провел конференцию, посвященную профориентационной работе.

Именно вложения в человеческий капитал, поднимают конкурентоспособность страны в быстро меняющемся мире – мире, в котором для обеспечения устойчивого экономического роста странам требуется все больше специалистов высокой квалификации.

Само понятие профориентации появилось в результате слияния двух слов из разных языков: латинского profession (род занятий) и французского orientation (установка).

Профориентация базируется на психологии, социологии, экономике, философии, праве и медицине.

Профессиональное самоопределение для каждого человека является непременным условием достижения успеха в работе, удовлетворения от ее выполнения и продвижения по служебной лестнице, подготовки грамотных, профессионально мобильных специалистов, способных успешно адаптироваться к быстро изменяющейся социально-экономической и профессионально-производственной среде. Подготовка выпускников школ к сознательному выбору профессии – важная социально-педагогическая задача.

Спикеры делились наработками профориентационной работы со школьниками.

Из перенимаемого опыта отмечу:

         онлайн час профориентатора на сайте колледжа;

         онлайн день открытых дверей;

         работа с социальными партнерами;

         профориетация для учащихся с особенностями развития (инклюзивного образования);

         вечер открытых дверей для родителей и детей;

         предметные олимпиады;

         слет одаренных детей;

         ярмарка вакансий, совместно с центром занятости;

         использование социальных сетей;

         ликвидация «западающих» зон;

         осознанный выбор профессии.

Исходя из этого, деятельность по профориентации в современных образовательных учреждениях предусматривает соблюдение и реализацию следующих принципов:

-систематичности и преемственности – профориентационная работа должна вестись с первого по выпускной класс;

-дифференциации и индивидуализации, предусматривающий опору на дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, учитывающий возраст, уровень успеваемости и состояние здоровья и т.п.;

-оптимизации в сочетании массовых, групповых, индивидуальных и практических форм профориентационной работы с учащимися;

-взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, органов по труду, занятости и социальной защите;

-учета потребностей экономики, бизнеса и общества в квалифицированных рабочих кадрах.

Выбор профессии – одно из самых важных решений, которое очень часто определяет всю дальнейшую жизнь, и легкомысленное отношение к этому выбору неуместно. Дать направление, помочь в выборе, сориентировать в «моменте» — это роль профориентатора.   

                                                                Масалова О.Ю.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *