Применяемое при обучении химии эффективность методов

Сейчас, в связи с течением времени, система дистанционного образования-это то, что появляется вместе с развитием информационных технологий.

Дистанционная технология обучения-информационная технология, осуществляемая в интерактивном обмене мнениями между обучающимися и преподавателями во время учебного процесса, позволяющая обеспечить доставку основной части учебного материала обучающимся, овладеть темой, а также создать условия для самостоятельной работы обучающихся по заданным заданиям.

Дистанционные образовательные технологии основаны на проведении дистанционных учебных занятий в режиме «оnline», «offline». Учебные занятия в режиме» Оnline » предусматривают процесс взаимодействия обучения в режиме реального времени (видеоконференция, обмен сообщениями в сети интернет, переговоры по телефонному аппарату). Учебные занятия в режиме «Оnline» предусматривают процесс учебной деятельности асинхронного общения между преподавателем и обучающимся (электронная почта, работа обучающегося с учебником по заданию преподавателя с последующей сдачей итогового контроля).

Исходя из собственного опыта, мне понадобился некоторый поиск в области освоения информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств при дистанционном обучении химии, ее применения на уроках. На этапе дистанционного обучения каждый учитель проводит обучение с использованием различных платформ в зависимости от своего мастерства. Она должна быть очень эффективной для того, чтобы любая из платформ могла удобно и доступно донести информацию до обучающегося, вести с ним диалог и осуществлять обратную связь.

Например: при проведении урока через ZOOM я реализую работу даже при работе учащихся в общем зале, т. е. при ответах на вопросы, отображении выполненного задания на экране, при задании вопросов, а также при распределении учащихся в сессионных залах по парам или группам (от 3 до 6 учащихся).

В этом случае учитель может перейти из одного зала в другой, услышать ответы и комментарии учащихся и при необходимости принять участие в оценочной деятельности.

Одним из эффективных инструментов для обратной связи с учениками при дистанционном обучении является Google Диск: Google Формы, Google презентации, доска Jam board одна из самых популярных функций. Формы Google-идеальный инструмент для создания обратной связи при дистанционном обучении, особенно по разделу и для проведения квартальной суммативной оценки. Формы Google являются удобным инструментом для проведения тестовых работ (с одним правильным ответом и несколькими правильными ответами), записи письменных работ для учащихся по определенной теме, выполнения контрольных работ.

При интерпретации нового урока, когда материал не знаком для учащихся и связан с такими уровнями мыслительных навыков, как демонстрация или оценка сложных или деятельностных подходов. Обучающиеся могут анализировать цель урока, задавать вопросы, совместно работать в группах или парах для обсуждения предложенного учебного материала, отвечать на предложенные вопросы, проверять свои знания и понимание темы. В этом процессе очень эффективно использовать доску Jam board, Google Forms.

Темпы развития современности требуют от учителей создания нового, научно-исследовательского направления. Процесс обучения, осуществляемый с помощью компьютера и информационных технологий, формирует у учащегося новое мышление. На сегодняшний день эффективность педагогических технологий в области информационного общества выше общих закономерностей, формирующих мышление учащихся и развивающих компьютерное обучение. Использование новой информационной техники в последнее время является одним из важнейших направлений в системе образования.
На уроках химии я начала проводить занятия, организовывая навыки самостоятельной работы с использованием новых информационных технологий – умение решать задачи, быстрота, сноровка. Используя такие средства массовой информации, в ходе урока предоставляется возможность группировать способности, уровень знаний, мотивацию учащихся, самостоятельно трудиться, искать, в итоге тренировать их, развивать интеллект ученика, формировать собственное мировоззрение, повышать мотивацию каждого ребенка к занятиям, своевременно выявлять и исправлять ошибки и недочеты, допущенные в ходе выполнения ими задания. Руководствуясь полученной актуальной темой и подводя итоги проделанной работы, можно проследить качество знаний ученика, полученные знания, сформировав разностороннюю личность с высоким уровнем творчества, умеющую оценивать себя.
Для повышения химической грамотности учащихся, закрепления полученных знаний необходимо развивать кругозор, интерес к предмету, укреплять межпредметные связи, составлять кроссворды, решать логические задачи, решать химические игры.

Каденова А.М.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *