«О профориентационной работе»
В Балхашском гуманитарно- техническом колледже им. А. Мусина 21 января 2022 года на производственное совещание был рассмотрен вопрос «О профориентационной работе».
Выступил директор колледжа Смагулов Е.М. – ознакомил с планом государственного заказа. Дал информацию о значимости профориентационной работы.
Модернизация казахстанского образования, направленная на повышение качества подготовки специалистов всех уровней, невозможна без создания единого образовательного пространства, без кардинальных изменений в отношениях между производителями и потребителями образовательных услуг, без социального партнерства в данной области.
Необходима более целенаправленная подготовка выпускников школ к выбору рабочей профессии, востребованной на рынке труда, продуманная система формирования мотивации осознанного выбора.
В колледже сформирована система профориентационной работы – опережающая профессиональная ориентация молодежи, которая позволяет не только помочь ее самоопределению, но, прежде всего, позволит повысить степень ее реализации в профессиональной деятельности и, как следствие, конкурентоспособность на рынке труда и реальную занятость после окончания учебы.
Основной целью профориентационной работы является оказание помощи выпускникам школ в выборе будущей профессии в соответствии с потребностями рынка труда на основе личностно – ориентированного подхода и создание условий для формирования перспективно – обоснованных профессионально – образовательных планов будущих абитуриентов.
В соответствии с целью, сформулированы основные задачи профориентационной работы:
— изучение и прогнозирование перспектив формирования контингента обучающихся по специальностям, реализуемым в колледже;
— пропаганда уровня образовательной деятельности колледжа;
— создание системы профориентационной работы колледжа;
— оказание помощи приемной комиссии в качественном отборе абитуриентов.
Рекомендации:
— использовать различные формы профориентационной работы
— строго соблюдать санитарные требования в период пандемии
— тесно сотрудничать с классными руководителями учащихся школ
— дать объемную информацию о колледже, о работе центра компетенций по проекту
«Жас маман»
— продолжить работу по проведению профессиональных проб среди учащихся школ.
— качественно проводить профориентационную работу
В Балхашском гуманитарно- техническом колледже им. А. Мусина 19 января 2022 года на производственное совещание был рассмотрен вопрос «О подготовке к чемпионату WSL на областном уровне».
Подготовка студента, который будет участвовать, изначально, в отборочном чемпионате осуществляется на базе колледжа. Теоретические и практические занятия проводится под руководством преподавателей специальных дисциплин, а также тренерами-преподавателями, обладающими знаниями и опытом по соответствующей компетенции.
На I этапе преподавательский состав колледжа проходит входной контроль на знание и понимание проблемы, преподаватели–тренеры налаживают связь с координационным советом чемпионата, изучают термины и определения, устав, регламент чемпионата, конкурсные задания, критерии оценки и др. в форме обучающих семинаров, самообучения.
1 этап — просветительская работа в логике движения WS, формировании первоначальных теоретических знаний, практических навыков по выбранной компетенции на учебных занятиях и во время кружковой работы. Педагогами проводятся работы среди студентов по отбору перспективных ребят для дальнейшего совершенствования профессиональных компетенций, анализируя портфолио студентов, достижения в конкурсах профессионального мастерства, уровень теоретической подготовки, медицинские показания, возраст для участия в чемпионатах.
2 этап — после отбора обеспечивается усиленная подготовка студентов по повышению уровня теоретической, морально-волевой и практической подготовки (рассматриваются и прорабатываются моменты этапов работы по конкурсному заданию, требования к организации рабочего места; изучается оборудование, правила и нормы техники безопасности).
3 этап -производится анализ, обобщение результатов работы, дальнейшее планирование, поиск новых форм и методов подготовки к участию в чемпионатах (разработка учебно-методическую документации по по стандартам WorldSkills; усовершенствование работы по созданию условий для повышения мотивации студентов , развития профессиональной образованности и повышения уровня квалификации для достижения карьерного и личностного роста; обновление производственного оборудования; привлечение социальных партнёров; введение в итоговую аттестацию демонстрационного экзамена
Формы организации образовательного процесса групповые и индивидуальные: семинары, кружковая работа, лекции, тренинги, конкурсы, викторины, практические учебно-тренировочные занятия, приближённые к компетенции, а также по модулям конкурсных заданий.
Махатова К.Д.
Комментарии